• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

II Форум научно-образовательного консорциума «Евразийский сетевой университет»: итоги

II Форум научно-образовательного консорциума «Евразийский сетевой университет»: итоги

22 и 23 октября в Беларуси прошел II Форум научно-образовательного консорциума «Евразийский сетевой университет». В нем приняли участие заместители министров науки и высшего образования России и Беларуси, представители государственных органов и бизнеса стран ЕАЭС, ректоры ведущих вузов-членов консорциума, а также представители университетов Беларуси, России, Казахстана и Кыргызстана.

В первый день Форума на площадке Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ) состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие представители образовательных и научных ведомств стран-участниц Форума. В числе спикеров были Константин Могилевский, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, Александр Алимов, директор департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям Министерства иностранных дел РФ, Павел Шевцов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Модератором заседания выступил ректор БГЭУ Алексей Егоров. Он пожелал участникам продуктивной работы, подчеркнув важность проведения Форума для укрепления сотрудничества на евразийском пространстве.

В своих выступлениях спикеры представили результаты участия университетов ЕАЭС в интеграционных процессах, а также обсудили приоритеты межуниверситетского взаимодействия и совершенствование образовательных программ.

Работа Форума продолжилась в формате секций международной научно-практической конференции «Приоритетные направления развития евразийской интеграции». В секции «Образование в условиях евразийской интеграции» делегации университетов стран-участниц представили статистику и достижения своих вузов, международные программы и стратегические планы развития.

Интерес вызвали выступления представителей НИУ ВШЭ, в частности, доклад Наталии Карповой, доцента департамента мировой экономики, на тему «Образовательное измерение интеграционных процессов Союзного государства в контексте вызовов мировой экономики и геополитики». В нем эксперт рассмотрела современные условия, важность и возможные модели сотрудничества в сфере образования и науки на евразийском пространстве. Кроме того, слушателями был отмечен доклад Александра Степанова, директора центра исследований сферы инноваций НИУ ВШЭ. Он рассказал о скейлараторе как о новой форме обучения предпринимателей, а также о новых подходах к масштабированию предпринимательских инициатив. Особое внимание в рамках секции было уделено оценкам готовности стран-участниц к сближению содержания и стандартов образовательных процессов, росту заинтересованности студентов и преподавателей в расширении практик сотрудничества.

В центре всех обсуждений мероприятия находились вопросы интеграции образовательных систем, важности ценностного единства и воспитательных приоритетов стран-участниц, а также совместной разработки новых учебных материалов, прежде всего, по истории и экономике стран-участниц ЕСУ и евразийского пространства в целом. Основой интеграции, по мнению экспертов, должен стать накопленный за годы совместной работы опыт. Одновременно была подчеркнута необходимость координации научных и образовательных процессов со странами БРИКС. Взаимодействие со странами объединения участники Форума оценили как перспективное направление развития.

Научно-образовательный консорциум «Евразийский сетевой университет» был основан 26 мая 2022 года в рамках Евразийского экономического форума как итог подписания меморандума о взаимопонимании между университетами стран ЕАЭС. ЕСУ направлен на интеграцию образовательных систем, сотрудничество вузов и исследовательских институтов для развития научного, образовательного и культурного потенциала стран-участниц ЕАЭС. Его ключевые задачи включают содействие профессиональному и личностному развитию кадров, доступ к передовым образовательным программам, проведение совместных научно-исследовательских проектов и анализ рынков труда стран союза.